В Центре формируются коллегиальные органы управления: общее собрание работников, педагогический совет, попечительский совет
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
• координация деятельности методических объединений и других структурных подразделений методической службы Центра, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса;
• разработка основных направлений методической работы Центра;
• формирование цели и задач методической службы Центра;
• обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка учебных, научно-методических и дидактических материалов;
• организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в Центре, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов и т.д.;
• организация консультирования педагогических работников Центра по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения;
• разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта педагогических работников Центра;
• участие в аттестации педагогических работников Центра;
• проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения;
• профессиональное становление молодых (начинающих) преподавателей;
• выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих педагогических работников;
• организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования;
• внедрение в учебный процесс современных учебно-методических и дидактических материалов и программного обеспечения автоматизированных систем обучения, систем информационного обеспечения занятий, информационно-библиотечных систем. Разработка программного обеспечения для проведения учебных занятий и внедрение их в учебный процесс.
Орган управления осуществляет следующие функции
• анализ результатов образовательной деятельности по предметам;
• участие в разработке вариативной части учебных планов, внесение изменений в требования к минимальному объему и содержанию учебных программ;
• рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения обучающимися требований государственных образовательных стандартов;
• обсуждение рукописей учебно-методических пособий и дидактических материалов по предметам;
• подготовка и обсуждение докладов по вопросам методики преподавания учебных предметов, повышения квалификации и квалификационной категории педагогических работников Центра;
• обсуждение докладов по методике изложения принципиальных вопросов программы, обсуждение и утверждение календарно-тематических планов;
• обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
• рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работы обучающихся;
• организация и проведение педагогических экспериментов по поиску и внедрению новых информационных технологий обучения;
• разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
• взаимные посещения занятий как внутри одного методического объединения, так и между педагогическими работниками различных методических объединений с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных предметов;
• изучение опыта работы родственных методических объединений других учебных заведений и обмен опытом этой работы;
• выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями;
• разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований по предметам.
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- методическая учеба кадров;
- определяет тактику и стратегию совершенствования педагогической квалификации педагогических кадров;
- планирование, организация и регулирование методической учебы, анализ и оценка её результатов;
- решение педагогических проблем, связанных с методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса и методической учебы;
- разработка системы мер по изучению, обобщению и распространению педагогического опыта;